fredag 17. mai 2013

17 mai

Gratulerer med dagen!!!! ..Ja vi elsker dette landet!

Добрый день! 17 мая-национальный день в Норвегии. Прекрасный день, который уже давно стал большим праздником для детей. Дети его ждут даже больше, чем взрослые. По традиции день начинается с детского парада. Принимают участия все образовательные учреждения, включая детские сады. После парада каждая школа организовывает игры-конкурсы и кафе для деток. Причем ответственны за это родительские комитеты и для кафе все тортики- выпечки родители же и готовят.

Во второй половине дня парад добровольных организаций, клубов, кружков и спортивных секций. Между этими двумя парадами несколько часов, которые обычно люди проводят за праздничным столов. И за 12 лет в Норвегии я никогда в этот день не видела "пьяного лица". Отступлю немного и скажу, что мои дети не знают и никогда не видели пьяных( кроме моего старшего русского ребенка, конечно). Выяснила я это недавно, как-то не задумывались над этим, до тех пор пока моя средняя дочка 9 лет не спросила меня : " А как выглядит пьяный человек?"

Уж если начала про алкоголь здесь, добавлю, что в Норвегии очень строгие правила продажи алкоголя. Цены на алкоголь искусственно очень завышены и это очень хороший источник пополнения государственной казны. Продажа осуществляется только в специализированных магазинах, которые рано закрываются. И мало того, не все небольшие городки, типо нашего, вообще идут на открытие таких магазинов. В нашем месте  "Виномонополь" местные власти разрешили открыть только в прошлом году. За бутылкой вина нужно было ехать в другой город.

Продолжу о национальном празднике. Одежда. С каждым годом все больше и больше людей в национальных костюмах-бюнадах. Причем в каждом районе страны он свой. И они прекрасны, отделаны ручной вышивкой и украшены просто серебром или серебром с позолотой. Стоимость тоже впечатляет! Наш районный стоит примерно 8.000$.

Когда я только приехала сюда, родители мужа предложили мне заказать такой и оплатить. Я с дури сначала отказалась, но после двух празднований национального дня, когда почти все дамы носят на себе такую красоту (у нас здесь, во всяком случае), я передумала. Набралась наглости и спросила о "старом предложении". Теперь праздник отмечаю, как положено.

Расскажу еще немного о клубах, кружках и секциях. В основном они на добровольных началах- энтузиастов. Финансируются почти условными взносами родителей раз в 6 месяцев и иногда спонсоры помогают. Руководители этих секций-кружков в свободное от работы время, по вечерам тренеруют наших деток. Настоящие секции, в нашем русском понимании, с мирового класса тренерами и т.д. - это Осло( в лучшем случае). Надо понимать, что население всей страны- то чуть больше 4.000.000 человек, соответственно и сравнивать нечего. Если вы не готовите настоящих олимпийцев, а просто желаете нормального физического развития своему ребенку, то вполне нормально. И наше уважение таким вот энтузиастам!

PicMonkey Collage

На сегодня все. До встреч!

13 kommentarer:

  1. Оксаночка, как интересно у вас !! Про алкоголь, очень правильное решение со стороны государства. Я тоже очень люблю красивые нациаональные костюмы, у нас в Баварии их носят тоже либо в торжественных случаях, либо на Октоберфест, по цене бывают разные от совсем не дорогих, сделанных промышленным способом, до безумно дорогих дизайнерских, сделанных в ручную, бывают стоимостью до 20 тыс, евро). Как мне твои девочки понравились, такие красотки, все в маму))

    SvarSlett
  2. Какие костюмы, я залюбовалась! Очень красивые традиции в Норвегии! И еще мне оч.понравилась ваша конкурсантка на Евровидении и песня!

    SvarSlett
  3. Спасибо Ирочка и Людочка!

    SvarSlett
  4. Оксана, и опять спасибо за рассказ, очень интересно!

    разумная ситуация с алкоголем, но наверно такой подход возможен только для небольшого государства.

    и костюмы очень красивые!

    SvarSlett
  5. интересный праздник! костюмы необычные, никогда таки не видела. приятно посмотреть на вас!
    насчет алкоголя присоединяюсь, очень верное решение завышать цены. и на сигареты тоже. мне, как непьющей некурящей, от этого один профит:) а то вечно выйдешь на улицу подышать, а вместо воздуха дышишь чужим выхлопом от сигарет:( о пьяных, орущих под окнами по ночам, я вообще молчу.

    SvarSlett
  6. очень красивый костюм! ну и с алькоголем мне понравилась ситуация. потому что именно из-за пьяных мы с детьми и не ходим на большие праздники..

    SvarSlett
  7. Дааа, согласна с вами девочки насчет алкоголя. Мне так неприятно было к вечеру дня Победы в Мурманске. Около подъезда моей сестры отмечающие устроили туалет.

    SvarSlett
  8. Оксана, так интересно узнать еще один факт о вашей стране. До чего красив твой костюм, очень жаль, что нельзя рассмотреть. И пряжки на туфлях удивительные.
    Девочки твои тоже в костюмах, и тоже в интересных.
    Про алкоголь - респект правительству! Я сама не выношу пьяных. У нас запретили по городу с пивом ходить, а молодежь все равно пьет. Нет управы...
    Спасибо тебе большое за рассказ!

    SvarSlett
  9. Спасибо Риточка! Покажу ближе в следующем посте

    SvarSlett
  10. и правильно, что костюм себе все-таки заказала - очень красиво в нем! вообще красивый праздник!
    а у нас праздники все с алкоголем увы(

    SvarSlett
  11. Красотень какая! Оксана-чего себя не показала-только 1 фотка-очень карсивые костюмы!

    SvarSlett
  12. Супер фотографии! Здорово ты коллаж составила, все фотографии перекликаются между собой по цвету.

    SvarSlett
  13. Wonderful
    and
    Beautiful
    and so interesting too!
    oxo

    SvarSlett

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...